10:47 Обучающие семинары по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ | |
На семинаре по обществознанию руководителем РМО учителей истории и обществознания Е.М. Глущенко был дан краткий анализ типичных ошибок 2 части ЕГЭ по обществознанию по материалам ФИПИ за 2016 год. Были рассмотрены задания высокого уровня сложности 2 части ЕГЭ №25-№29. Были отработаны в группах и индивидуально умения, алгоритмы выполнения задания №25 по раскрытию смысла обществоведческих понятий и применения их заданном контексте (составление предложений с данными понятиями). В задании №26 учащиеся отрабатывали умения по конкретизации и иллюстрации примерами изученные теоретические положения и понятия (Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ). В задаче №27 учащиеся учились анализировать представленную информацию и формулировать свою оценку, свой вывод. В задании №28 по составлению сложного плана ученики по презентации познакомились с разновидностями плана: назывной, цитатный и вопросный, научились различать в теме более широкое понятие и от него переходить к более узкому понятию. Учились систематизировать, обобщать, структурировать социальную информацию и социальные объекты. Также была рассмотрена структура альтернативного задания №29 мини- сочинение (эссе). Было объяснено за какие комментарии проблемы, аргументацию и выводы учащиеся смогут получить хорошие баллы. Ученики задавали вопросы, виден был интерес. 5 апреля на базе МБОУ СОШ № 1 с. Ермолаево был проведен обучающий семинар для учащихся 9 классов по подготовке к ОГЭ по предмету физика. Из 5 ОУ участвовали 18 учащихся. Семинар вела учитель физики МБОУ СОШ № 1 с. Ермолаево Саитбаталова А.Б. Учащиеся были ознакомлены со спецификацией и кодификатором контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ. Была представлена презентация от автора-составителя КИМов по физике, руководителя Центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» М.Ю. Демидовой «КИМ ЕГЭ по физике: основные направления совершенствования». Рассмотрели структуру и содержание КИМ, распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности, распределение заданий КИМ по уровням сложности, примерное время на выполнение заданий, систему оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом, условия проведения экзамена, изменения в КИМ ЕГЭ 2017года. Саитбаталова А.Б. лично встречалась с М.Ю. Демидовой на семинаре в г.Уфа, где она щедро делилась информацией по подготовке к ЕГЭ по физике и всё это было доведено до учащихся 11 классов района. Преподаватель дал рекомендации, по каким авторам и пособиям готовится. И в качестве образца подготовки было продемонстрировано решение одного варианта из книги М.Ю. Демидовой. В ходе решения давались ценные советы и замечания, а также повторялся обширный материал. Разобрали много задач повышенного уровня сложности из второй части, которые вызывают наибольшие затруднения.
6 апреля 2017 г. на базе МБОУ СОШ №2 с.Ермолаево был проведен обучающий семинар для учащихся 11 классов по подготовке к ЕГЭ по предмету химия руководителем РМО учителей химии Алисой Ришатовной Тунасовой. Из ОУ района были обучающиеся МБОУ СОШ №1 с.Ермолаево, МБОУ СОШ с.Бахмут, МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево, МБОУ СОШ им.Б.Бикбая с.Новомурапталово, МБОУ СОШ с.Якшимбетово. Всего участвовали 13 обучающихся. В первой половине семинара Тунасова А.Р. уделила большое внимание новому формату КИМов 2017 года, подробно объяснила, что принципиально изменена структура Части 1. Объяснила, что это обусловлено в первую очередь тем, что существенно усилена деятельностная основа и практико-ориентированная направленность содержания всех заданий базового уровня сложности. В результате чего выполнение каждого из них потребует от обучающихся системного применения обобщённых знаний. Разъяснила, что в целом принятые изменения в экзаменационной работе 2017 года ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных общеучебных умений, в первую очередь таких, как: применять знания в системе, самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи, а также сочетать знания о химических объектах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами. Во второй половине семинара подробно была рассмотрена структура КИМ 2017 года, с конкретными примерами заданий по принципу дифференцирующей способности экзаменационной модели, то есть от заданий базового уровня плавно перешли к заданиям повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности по основным четырем систематическим блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания химии. Химия и жизнь». Были даны рекомендации по быстрому выполнению заданий на электролиз, гидролиз, решению химических задач. Тунасова А.Р. уделила большое внимание на заполнение бланка ответов №1; структуры, которой нужно придерживаться при выполнений заданий с развернутым ответом и их оформлением в бланке ответов №2. Обучающиеся поработали очень плодотворно, задавали вопросы, проявляли интерес. | |
|
Всего комментариев: 0 | |