В соответствии с планом работы районного методического объединения учителей истории и обществознания на 2017-2018 учебный год, 15 марта 2018 года, в целях повышения профессионального мастерства, научно-методического уровня педагогических знаний, развития профессионально-личностных качеств педагогов на базе МБОУ СОШ д. Павловка состоялся практический семинар по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами историко-обществоведческого образования в условиях ФГОС ООО». В семинаре приняли участие 12 учителей школ района.
Программа семинара:
№
|
Мероприятие
|
Участники
|
Время
|
Место
|
Ответственные
|
1.
|
Встреча, регистрация
|
Участники семинара
|
09.45-10.00
|
Фойе
|
Амекачева А. М.
Степанова С.В.
|
3.
|
Открытый урок по теме «Внутренняя политика Александра III»
|
Участники семинара
8 класс
Обсуждение урока
|
10.15-11.00
11.00-11.20
|
Кабинет истории
|
Васильева О.А.
|
4.
|
Доклад «Духовно-нравственное воспитание школьников»
|
Участники семинара
|
11.20-11.25
|
Кабинет истории
|
Степанова С.В.
|
4
|
Мастер- класс по теме «Методика проведения урока истории в разновозрастных классах для малокомплектных школ»
|
Участники семинара
5,6 классы
|
11.25-11.55
|
Кабинет истории
|
Васильева О.А.
|
5
|
1.Анализ проведенных мероприятий
2.Работа по плану РОО
|
Участники семинара
|
12.00-12.30
|
Кабинет истории
|
Васильева О.А.
Кирюшина Елена Петровна
|
6.
|
Посещение школьного музея
|
Участники семинара
|
12.30-13.00
|
Музей
|
Амекачева А.М.
|
7.
|
Отъезд
|
|
13.30
|
|
|
Цель работы семинара заключалась в том, чтобы предоставить учителю арсенал
методических средств по разработке и использованию обязательного и дополнительного дидактического материала, который соответствует требованиям ФГОС ООО;
показать вариативные возможности процесса обучения истории и обществознанию через формирование универсальных учебных действий учащихся во всех видах и формах образовательной деятельности.
Проведением уроков и их итогами были удовлетворены и педагоги, и учащиеся. Были даны некоторые рекомендации учителю по уроку в 8 классе.
Отмечается высокая эрудированность педагога в обсуждаемой проблеме; компетентность в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения.
Заместитель директора по УВР Степанова Л.Н. |