09:01 Поликультурное воспитание в многонациональной школе. Проблемы и перспективы | |
В мероприятии принял участие председатель Курултая башкир Куюргазинского района Юлай Юнусович Ишмухаметов. Он вручил Благодарственные письма учителям башкирского языка.
Ученик 3 класса знает свою родословную до седьмого колена. Он ознакомил одноклассников и гостей со своей родословной. Организовали работу детей в группах. Каждая группа написала о том, какая должна быть дружная семья. В это время звучали мелодии курая. Это способствовало созданию тёплой, благоприятной атмосферы на уроке. Для раскрытия темы использовались народные пословицы о семье. Дети должны были находить половинки этих пословиц. Они задумались о семейных ценностях. Урок способствовал творческому развитию учащихся. Тема, которая поднималась на уроке, является одной из самых важных. Как известно, 2018 год Указом Главы Республики Башкортостан Рустэма Хамитова объявлен Годом Семьи. Внеклассное мероприятие «Мы дружбой единой сильны» провела учитель башкирского языка и литературы Нугуманова Гульнара Салимовна. Учащиеся начальных классов представили на суд зрителей русскую народную сказку «Репка» на современный лад. В этом инсценированном представлении рассказывается о том, как дружно живут представители разных национальностей в деревне Шабагиш. Мастер-класс на тему "Подготовка учащихся к письменной работе сочинению-рассуждению на уроках татарского языка и литературы" показал учитель татарского языка и литературы Ильшат Анварович Назмиев. Необходимо, чтобы учащиеся научились осмысленно читать художественные произведения, творчески мыслить и выражать свою точку зрения. Была организована выставка творческих работ учащихся школы. В процессе чтения произведения и подготовки к письменной работе учитель и ученик общаются между собой, выполняют совместную духовную работу, делают свои открытия. Творчески думающий человек умеет ставить новые проблемы, находит пути их решения. Он формируется как личность, способная работать в условиях конкуренции. В условиях внедрения ФГОС на уроках учащиеся должны сами добывать знания, необходимые для успешного решения проблем. Учитель ознакомил коллег с методами работы над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению-рассуждению на уроках родного языка и литературы. Гости совершили также экскурсию в историко-литературный музей А.С.Пушкина. Руководитель музея Рафик Гибадрахманович Аминов рассказал о жизни и творчестве великого поэта. По мнению гостей, он каждый раз преподносит информацию по-новому. Участники семинара обсудили проблемы преподавания родных языков и литератур в современных условиях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |