09:38 Инновации – необходимый элемент развития библиотеки | |
На базе МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево прошло секционное занятие школьных библиотекарей в рамках августовской педагогической конференции на тему «Создание современной безопасной образовательной среды». Согласно программе, библиотекарь МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево О.В. Одинцова выступила с докладом на тему: «Формирование и развитие информационно-образовательной среды школьной библиотеки». Она отметила, что с модернизацией современной системы российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным. Формирование и обеспечение безопасности образовательной среды предполагает: постоянную работу с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, органом исполнительной власти, полицией и т.д.; оказание содействия органам внутренних дел; организацию дежурства учащихся и т.д., контроль за соблюдением в ОУ внутреннего распорядка и правил безопасности и др. Библиотекарь МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева с. Новотаймасово З.К. Усманова выступила по теме: «Инновационная деятельность школьной библиотеки в меняющейся информационной среде». «Изменения, происходящие в школьном образовании, меняют деятельность и организацию школьной библиотеки. На современном этапе развития школы библиотеке отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов. Цель инноваций в школьной библиотеке – информационное сопровождение инновационных процессов самой школы, повышение качества и расширение ассортимента предоставляемых услуг», - отметила З.К. Усманова. Методист ИМЦ по библиотечному фонду Р.М. Рахмангулова проанализировала работу библиотекарей. Ознакомила с новостями в области книгоиздания, заказе учебников, рассказала о нуждаемости и возможности модернизации систематической работы школьных библиотек. Инновации – необходимый элемент развития библиотеки как структурного подразделения школы. Отвечать требованиям времени – значит умело внедрять новшества: применять на практике достижения развития библиотечного дела, широко использовать стратегическое планирование, проектную работу, гибко подстраиваться под общественные образовательные потребности. В своем докладе подчеркнула, что заявлено о совершенствовании базового содержания учебников, порядка их разработки, экспертизы и включения в федеральный перечень. Сейчас, как известно, в этом списке – около полутора тысяч наименований. Теперь по основным дисциплинам будет две, максимум три линии базовых и углублённых учебников. В ходе заседания были подведены итоги работы и поставлены новые задачи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |